Научно-исследовательский самолет Polar 5 отправился в арктическую экспедицию

экспедия в АрктикуИсследовательский самолет Polar 5 института Альфреда Вегенера, Германия отправился в понедельник 30 марта из аэропорта Бремерхафен  в четырехнедельную экспедицию в Арктику. В центре внимания проекта PAM-ARCMIP (Pan-Arctic Measurements and Arctic Climate Model Intercomparison Project)  находятся измерения толщины морского льда и  атмосферные исследования в районе ограниченном Шпицбергеном, Гренландией, Северной Канадой и Аляской. Около 20  ученых будут проводить исследования в таких областях Арктики, где до сих пор не проводились никакие натурные измерения. В проекте принимают участие шесть научных институтов из Германии, Канады, США и Италии.

 

Площадь арктических льдов за последние годы сократилась гораздо больше, чем это предсказывали климатические модели.  Тем не менее, об уменьшении  толщины льдов мало что известно.  А, именно она, на ряду с площадью, играет важную роль в арктической климатической системе, так как  морской лед находится в постоянном движении и в результате деформаций может становиться даже толще, чем непосредственно после замерзания.  „Мы надеемся первыми получить оценку   общего объема льда в Арктике, чтобы сделать возможным сравнение изменений происходящих в разных районах“, сказал  Dr. Andreas Herber, физик, ответственный за научно-исследовательский самолеты AWI.  Использование самолетов типа Polar 5 впервые позволили проводить крупномасштабные измерения в таких районах Арктики, которые прежде были закрыты для экспедиций Поларштерна.

Океанологи института А.Вегенера  единственные, кто проводят в последние годы в Арктике измерения толщины льдов. Их наблюдения, сделанные нерегулярно по пути следования  экспедиций НИС Поларштерн, показывают  значительное сокращение толщины ледового покрытия в центральной Арктике. Об изменениях в других районах данных в настоящий момент нет.
Проект  PAM-ARCMIP во многом является инновационым. Прибор для измерения толщины льда, так называемый EM-Bird, который обычно буксировался на вертолете, будет впервые закреплен на крыле самолета.  Во время взлета и посадки EM-Bird будет крепиться под фюзеляжем самолета с помощью лебедки. В процессе измерений прибор будет опускаться на высоту 20 метров надо льдом.  Благодаря тому, что самолет способен совершать более дальние  перелеты, чем вертолет, теперь могут исследоваться  обширные районы.  

 
С помощью невозвращаемых зондов во время экспедиции будут произведены измерения вертикального распределения метеорологических параметров, таких как температура, ветер и влажность. Зонды будут запускать с самолета на высоту 5 км.  „С помощью наших измерений мы значительно улучшим региональные климатические модели Арктики“, считает  Prof. Dr. Klaus Dethloff,  научный руководитель PAM-ARCMIP  в институте А.Вегенера.

В общей сложности в проекте задействовано 30 человек из четырех стран – 6 научно-исследовательских институтов и три логистических фирмы из Германии, Канады, Сша и Италии. Экспедиция закончится 27 апреля в Ошаве, Канада, где будет проведет плановый техосмотр и ремонтные работы самолета Polar 5. Организация сложной экспедиции  с остановками и материально-технической базой в четырех  странах, граничащих с Арктикой, возможно только благодаря слаженной совместной работе между партнерами.

Dr. Andreas Herber (Tel: 0471 4831-1489; E-Mail: Andreas.Herber@awi.de)
Prof. Dr. Klaus Dethloff (Tel: 0331 228-2104; E-Mail: Klaus.Dethloff@awi.de)
Dr. Ude Cieluch (Tel: 0471 4831-2008; E-Mail: Ude.Cieluch@awi.de). 

 

http://www.awi.de/de/aktuelles_und_presse/pressemitteilungen/detail/item/pam_arcmip/?cHash=4c8483acf8

Перевод oceanographers.ru

Be the first to comment on "Научно-исследовательский самолет Polar 5 отправился в арктическую экспедицию"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*