«Василий Головнин» доставил грузы на Аргентинские Антарктические станции

17 янв — Российский ледокол «Капитан Драницин», пробив канал в тяжелых льдах, привел в Антарктиду дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Василий Головнин», который доставил грузы и полярников для четырех научных станций Аргентины, сообщила РИА Новости в субботу пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.

«Василий Головнин» с партией грузов и полярниками 3 января отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. Через десять дней в зоне дрейфующих льдов Южного полюса судно встретил ледокол Мурманского морского пароходства (ММП) «Капитан Драницин» и начал прокладывать ему путь к шестому континенту планеты. Оба российских судна находятся в тайм-чартере правительства Аргентины с целью реализации программы по доставке в Антарктиду грузов и полярников для четырех станций этой латиноамериканской страны.

 

«В Антарктиду «Капитан Драницын» и «Василий Головнин» пришли в пятницу, на сутки раньше намеченного срока. Оба судна сейчас стоят во льдах в пяти милях от самой южной аргентинской полярной станции «Адмирал Бельграно II». Поскольку на полярных станциях Аргентины нет причалов, смену экспедиций и доставку грузов выполнят экипажи двух российских вертолетов Ка-32, находящихся на борту дизель-электрохода. Ожидается, что грузовые операции начнутся в субботу. С палубы «Василия Головнина» на берег по воздуху будут доставлены полярники, бочки с топливом, продукты питания, научное оборудование», — уточнила собеседница агентства.

По ее словам, путь к станции «Адмирал Бельграно II» лежал через многолетний заснеженный и торосистый лед, толщина которого достигает полутора метров. Встречались по курсу и огромные айсберги, которые приходилось обходить стороной. Поэтому канал во льдах получился с большим количеством крутых поворотов, в которые «Василий Головнин» вписывался с трудом.

«Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода «Василий Головнин» по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины — Ушуайя, где судно приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции велись с помощью российского вертолета КА-32″, — сказала Шарова.

Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа «Василия Головнина». Особое восхищение вызвал высокий профессионализм моряков Владивостока.

Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП осуществляли погрузку и выгрузку грузов на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.

«С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход «Василий Головнин». В 2008 году теплоход «Амдерма» доставил в Антарктиду на станцию «Халли» экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули. Сейчас экипаж «Амдермы» в австралийском порту Хобарт ведет подготовку к экспедиции к Южному полюсу, куда он доставит жизненно важные грузы и полярников Зеленого континента, — уточнила Шарова.

 http://www.rian.ru/science/20090117/159458154.html

Be the first to comment on "«Василий Головнин» доставил грузы на Аргентинские Антарктические станции"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*