О конкуренции на рынке ледоколостроения

В России не спешат заказывать отечественные ледоколы Российские инженеры не готовы мириться с постройкой ледоколов на ЗападеСудостроительные верфи в Варнемюнде и Висмаре (Германия) готовятся выйти на мировой рынок. Немецкие компании объединяются с украинскими коллегами, чтобы строить новые суда преимущественно для российских потребителей.

Норвежская компания Aker Yards Ukraine Holding AS, переименованная российским владельцами в Wadan Yards, займётся строительством судов специального назначения.

«Преимущественно это будут ледоколы для российских потребителей, – заявил председатель совета правления компании Том Айнертсен (Tom Einertsen). – Строительство обычных судов на немецких верфях – дело прошлого». Том Айнертсен отметил, что «спрос на ледоколы значительно возрос в России, северный флот которой заметно устарел».

Помимо двух немецких верфей, Wadan Yards принадлежит украинская верфь в Николаеве (предприятие «Океан»).

Напомним, норвежский концерн Aker Yards в конце июля продал 70% дочерней Aker Yards Ukraine Holding AS российской инвестиционной компании FLC West за 292 млн евро. 30% холдинга концерн Aker Yards оставил в своей собственности.

Сообщалось также, что на пакет Aker Yards претендует южнокорейская STX Group. Компания планирует организовать в Норвегии штаб-квартиру под названием STX Europe по строительству судов для освоения шельфа.

Ведущий инженер ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения» Николай Нестеров считает, что Россия сама в состоянии строить как дизельные, так и атомные ледоколы на своих судостроительных верфях. Сегодня общая для страны беда – все судовладельцы стремятся заказывать любые суда за границей. Правительству известно, что только 6% судов Россия строит у себя дома, всё остальное – в разных странах. «Россия должна строить эти корабли сама для своего Севера, ведь лучше, чем мы, их никто не построит, – заявил «Гудку» Николай Нестеров. – Эти суда изначально строились в Санкт-Петербурге, а теперь кто-то хочет у нас это перенять? Сегодня развиваются Западный и Северный центры судостроения, входящие в ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), способные строить самые мощные ледоколы. Нужно как-то убедить судовладельцев заказывать их строительство у себя дома. Основным заказчиком должен быть как Минтранс, так и различные нефтяные компании и речные пароходства. Но необходимо отметить, что в РФ должен быть «хозяин» ледокольного вопроса, который будет соблюдать интересы России, поскольку судовладельцы к этому пока не стремятся».

По мнению руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, «люди, которые не смогли на государственных деньгах сделать хоть что-то в авиастроении, вдруг влезли в судостроение. При этом николаевский «Океан» – точно не подарок. При всей загрузке и качественных заказах об это предприятие уже сломал зубы корейский судостроительный гигант HUYNDAI, теперь выясняется, что и Aker не осилил. С немецкими верфями тоже не всё ясно. Fairplay Newbuildings не даёт информации по заказам на этом заводе, а сайт Aker утверждает, что в заказе у верфи 200 тыс. дедвейта судов. Получается, что ФЛК с государственными деньгами пришли туда, где ничего не понимают и будут выставлены на посмешище».

Альбина Булатова

Справка «Гудка»

    FLC West – частная инвестиционная компания, подконтрольная российским акционерам Андрею Бурлакову и Евгению Зартицкому. FLC West является аффилированной структурой Финансовой лизинговой компании (ФЛК), входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Зарегистрирована в Люксембурге.
    Aker Yards ASA – один из крупнейших мировых судостроительных концернов.

 

Be the first to comment on "О конкуренции на рынке ледоколостроения"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*