О планах России по борьбе с пиратством

 
Фото: Reuters  


ВМФ ополчился на пиратов

Россия готова присоединиться к борьбе с морским пиратством, однако эксперты указывают на то, что ресурсов, позволяющих эффективно противостоять пиратам, у нашей страны в данный момент нет

Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU — Плохая новость для морских разбойников: Россия в ближайшее время присоединится к международным усилиям по борьбе с пиратством в зоне, прилегающей к побережью Сомали. Такое заявление сделал во вторник главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий. Отвечая на вопрос, планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по борьбе с пиратством в районе Сомали, главком сказал: «Планируется, и уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать участие в международных операциях, а будут решать эту задачу самостоятельно».В прошлую пятницу несколько организаций, занимающихся морскими перевозками, призвали морские державы мира предоставить больше военных кораблей для патрулирования Аденского залива. В числе этих организаций — Международная палата судоходства, «Интеркарго», «Бимко» и группа компаний танкерных перевозок «Интертанко». В совместном заявлении эти организации призвали ООН и Международное бюро по судоходству как можно скорее отправить военно-морские силы в Аденский залив.

Этот призыв к действию прозвучал после того, как стало известно о захвате сомалийскими пиратами еще двух судов — гонконгского и греческого. Вооружённые группировки, захватывающие с целью выкупа морские суда у берегов Сомали. Базой пиратов называют Пунтленд. В качестве транспортных средств используют малотоннажные корабли (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Из вооружений используют автоматическое оружие и гранатомёты. Сомалийские пираты зачастую имеют качественную подготовку и хорошее снаряжение, включая спутниковые телефоны и GPS.

С 1991 г. Сомали перестала существовать как централизованное государство. Пиратство в этом районе стало развиваться с 2004 г. и очень быстрыми темпами. Полевые командиры регионов иногда закрывают глаза на пиратский промысел, а некоторые участвуют в нём сами. В последнее время участились захваты судов с россиянами на борту. Так, 11 сентября сомалийские пираты освободили экипаж германского сухогруза, в составе которого находились трое россиян.

Еще в феврале нынешнего года после захвата пиратами буксира «Свитцер Корсаков», в составе экипажа которого также входили россияне, представитель ВМФ заявлял о необходимости возвращения флота России в Мировой океан.»Участившиеся факты пиратских нападений на российские суда еще раз подтверждают правильность курса на возвращение Военно-морского флота России в различные районы Мирового океана и, особенно, в районы интенсивного судоходства и рыболовства, районы, где Россия ведет морскую экономическую деятельность», — сказал Дыгало «Интерфаксу».В то же время эксперты, в частности, бывший командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин высказывали тогда мнение, что техническое состояние Военно-морского флота пока не позволяет России на постоянной основе иметь боевые корабли в дальней морской зоне и защищать гражданские суда от пиратских нападений.

«Состояние российского ВМФ на сегодняшний день, к сожалению, не позволяет решить эту задачу», — считает Балтин. «В свое время в составе нашего ВМФ была Индийская эскадра, которая как раз контролировала эти воды. Эскадра эта была оперативная, корабли туда ходили на полгода, в том числе — с Тихоокеанского флота и даже с Камчатки «, — напомнил Балтин. «Сейчас таких возможностей, к сожалению, нет. Сегодня, как бы мы того ни желали, сделать это невозможно», — считает он.В свою очередь бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор Кравченко заявил «Интерфаксу-АВН» в понедельник: «К сожалению, техническое состояние действующего флота не позволяет на постоянной основе иметь боевые корабли в дальней морской зоне».

Он подчеркнул, что в эпоху СССР во всех регионах, где, в частности, вели промысел советские рыбаки, решались другие экономические задачи государства, «на постоянной основе несли дежурство боевые корабли Северного, Балтийского и Черноморского флотов». «В том числе и там, где можно было ожидать пиратских нападений», — сказал Кравченко. «В районе Сомали, — подчеркнул он, — там, где наши рыбаки на постоянной основе ловили рыбу, обязательно находился или тральщик, или малый противолодочный корабль. И никаких пиратских нападений не было. А сейчас отсутствие там наших боевых кораблей приводит к подобным вещам».По словам адмирала, во времена Советского Союза было очень много эпизодов, когда для защиты от пиратов приходилось применять даже артиллерийское вооружение боевых кораблей. «И это срабатывало безотказно», — подчеркнул Кравченко.

Обозреватель Владимир Шишлин /Интерфакс/  

 

Be the first to comment on "О планах России по борьбе с пиратством"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*