Аварии и происшествия на море (11-15.09.08)

Аденский залив – нападения за прошедшие выходные
      13 сентября пираты атаковали танкер-химовоз Golden Elizabeth (валовая 9599, постройки 1997, флаг Панама, оператор японская компания) – 8 пиратов на одной лодке, по танкеру выстрелили из гранатомета. Погода была свежей, танкер увеличил скорость и маневрировал, через некоторое время пираты прекратили погоню. Также подверглись нападению французский тунцелов Le Drennec и испанский траулер, французов обстреляли из гранатомета, никто не пострадал – погода и волнение препятствовали прицельной стрельбе. Около 20 французских рыболовных судов в районе Сейшелловых островов в Индийском океане заявили, что они прекращают лов и требуют защиты от пиратов.
     14 сентября пришло сообщение о двух захваченных ранее французах-яхтсменах, обращение с ними сносное, за них требуют выкуп 2 миллиона долларов и освобождение 6-ти пиратов, захваченных весной французским спецназом и находящихся в настоящее время под судом в Париж

11 сентября вечером контейнеровоз Niledutch Asia (дедвейт 23452, постройки 2007, флаг Либерия, оператор LEONHARDT & BLUMBERG) был накрыт гигантской волной, находясь в 160 милях к юго-востоку от Дурбана, ЮАР. Погиб старший помощник, двое других членов экипажа получили переломы и ранения, все – граждане Филиппин. Контейнеровоз с 1044 контейнеров на борту следовал из Сингапура на Ponte Noire, Конго. Судно завернуло в Дурбан и прибыло туда утром 12 сентября. 

13 сентября в порту Деринзе провинция Kocaeli Турция (Мраморное море) во время погрузки прямо у причала затонул турецкий сухогруз Dimitrios P (дедвейт 1246, постройки 1993, флаг Панама, оператор и менеджер CETINKAYA TRANSPORT). Экипаж 7 человек успел перейти на причал, 4 получили легкие травмы.

Гибель парома ро-ро в Мраморном море
Поздно вечером в воскресенье 14 сентября в Мраморном море затонул ро-ро паром Hayat N – судно вышло из турецкого порта Бандирма на Стамбул, имея на борту около 150 человек, из них 28 экипаж, и 75 автомобилей – 73 грузовика и 2 легковых. Почти сразу после выхода паром получил сильный крен, лег на борт и затонул, по меньшей мере двое человек погибли, 30 пропали без вести. Многие легли спать в кабинах своих автомобилей на грузовой палубе. Капитан спасся, как и весь экипаж. Он говорит, что произошло смещение груза – то есть, «поехали» автомобили. Но судя по скорости затопления и известным нам случаям гибели ро-ро немедленно по выходу от причала, скорее всего, не полностью или вообще не закрыли рампу. ро-ро паром Hayat N – дедвейт 5273, постройки 1982, флаг Турция, оператор и владелец MARMARA DENIZ. На фото Hayat N.

 

Балкер попал в ураган Айк

алкер Antalina (двт 28082, постройки 1984, флаг Кипр, оператор греческая TEO SHIPPING)не успел убежать от урагана Айк в Мексиканском заливе, во время прохождения урагана на судне сломался двигатель, 12 сентября вечером балкер дрейфовал в 170 милях к юго-востоку от Галвестон, Техас. Береговая охрана выяснила, что балкеру и экипажу 22 человека непосредственной угрозы нет, на помощь вышел буксир, должен подойти к балкеру в ночь с пятницы на субботу. На фото балкер Antalina:

  

 По материалам  —  http://www.odin.tc/GPublisher

Be the first to comment on "Аварии и происшествия на море (11-15.09.08)"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*