«Arctic Shipping-2008» состоится в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге 7-11 апреля текущего года состоится конференция «Arctic Shipping-2008», на которой пойдет речь о деятельности Российского морского регистра судоходства по обеспечению безопасности арктического плавания.

В Арктике, на шельфе морей Северного Ледовитого океана сосредоточены колоссальные природные ресурсы. Разработка морских нефтегазовых месторождений требует создания высокотехнологичных инженерных сооружений для добычи и хранения нефти и газа, а также специальных судов для их транспортировки. Экстремальные условия региона предъявляют к создаваемым судам и сооружениям особые требования: устойчивость к отрицательным температурам (около -50˚С) и воздействию льда, к вибрации и шуму, к обледенению различных конструкций; способность предохранять груз от негативного воздействия внешней среды, повышенная прочность для предотвращения разливов нефтепродуктов.

Значительная часть российских морских путей пролегает через замерзающие моря, в том числе арктические. Поэтому в российском флоте судам, постоянно эксплуатирующимся во льдах, уделяется большое внимание. Российский морской регистр судоходства (РС) имеет возможность практического изучения аспектов арктического плавания. Почти сто лет технического наблюдения за судами ледового класса – это опыт, которым РС гордится. На базе систематических научных исследований РС разрабатывает правила проектирования, постройки, эксплуатации, ремонта, переоборудования судов и морских сооружений для Арктики.

Экосистема Крайнего Севера особо чувствительна к любым воздействиям. Учитывая это, правила РС включают все необходимые требования для предотвращения аварийных ситуаций, особенно разливов нефтепродуктов. Большое внимание в РС уделяется вопросам оценки рисков при добыче углеводородов на шельфе арктических морей.

В РС накоплен богатый опыт по разработке специальных требований к судам арктического плавания. Правила РС учитывают новейшие научные данные и возможности современных технологий. В настоящее время в РС создаются правила по газовозам арктического плавания, перерабатываются правила по ПБУ и МСП. Специально созданная группа специалистов ведет работу по унификации требований к арктическим судам.

Объем добычи энергоресурсов неизменно растет, возводятся новые сооружения, пополняется арктический флот. Под техническим наблюдением РС построены и эксплуатируются мощнейшие суда «Норильский Никель», «Василий Динков» (совместный класс РС/ABS), способные работать в арктических льдах толщиной более 1 м, строятся новые суда этих серий. РС обеспечивает безопасность российских энергетических проектов в Арктике, в том числе на Варандейском, Штокмановском, Приразломном месторождениях.

 

b-port.ru

 

Be the first to comment on "«Arctic Shipping-2008» состоится в Санкт-Петербурге"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*